Как защитить автомобиль от коррозии. Руководство

Сайт для мужчин и женщин
Октябрь 13, 2015
Авто/Мото

Следующая статья:

retro_wallpapers_by_antonov_pa_1640155

Все автолюбители разные. Одни любят большую скорость и драйв, ездят по левой полосе, подсвечивая дальним светом в зеркала зазевавшихся водителей. Другие неторопливо держатся правой стороны и соблюдают ПДД. Некоторые копят на машину мечты и берут кредиты, остальные довольствуются подержанным автомобилем. Часть водителей проводят все свое время с железным другом, ковыряясь в двигателе и покупая ему обновки. Другие считают его только средством передвижения.

Но в одном все водители похожи – в стремлении сохранить свою машину на долгие годы в первозданном виде. Глядя на автомобиль в автосалоне, где он стоит, сверкая полированными боками, трудно представить, что уже через пару лет он может покрыться ржавчиной. А между тем, при неправильных или особых условиях эксплуатации коррозия появляется в любом случае, а ее следы видны не сразу. Когда ржавчина выходит на поверхность, зачастую предпринять меры по ее искоренению уже невозможно. Борьба с этой «болезнью» дорогостоящая и неравная, поэтому гораздо экономичнее заранее позаботиться, как защитить автомобиль от коррозии.

Причины появления коррозии

Ржавчине подвержен абсолютно любой автомобиль любого производителя, просто какой- то раньше, а какой – то – позже. В среднем для европейского кузова характерно начало коррозии через 10 – 12 лет эксплуатации. Жители северных регионов подтвердят, что в условиях холодной погоды распространение коррозии несколько медленней, чем в жарких влажных городах.
Наиболее часто коррозия автомобиля появляется на месте скола на кузове. Ни один водитель не застрахован от попадания мелких камней или абразива на поверхность машины во время движения. При обнаружении скола на краске необходимо немедленно подвергнуть ремонту это место, иначе очень скоро здесь образуется ржавчина.
Также, очень распространено зарождение коррозии автомобиля на деталях, испытавших некачественную обработку и окраску.
В условиях крупного мегаполиса коррозия автомобиля возникает гораздо быстрее, чем в сельской местности или в небольшом городе. Виной этому большая загазованность воздуха, огромное количество примесей, отходы заводов в атмосфере, нескончаемый поток автомобилей и некачественное асфальтовое покрытие. Доказано, что в районах промышленных предприятий даже дожди обладают кислым составом из-за растворенных примесей производств. Для кузова особо опасны оксиды азота, хлора, аммиака, серы. В целом, можно сказать, что неблагоприятная экологическая обстановка сильно влияет на состояние металла машины.
В городах, расположенных на побережьях морей, жители часто жалуются на возникающую коррозию, связанную с содержанием соли в воздухе.
При любых контактах металла кузова с различными реагентами, химическими соединениями коррозия автомобиля усиливается, будь то отходы комбинатов или средства против наледи на дорогах.
Коррозия автомобиля ускоряется при его нахождении в закрытом помещении с высокой влажностью и температурой и отсутствием циркуляции воздуха, например, в необорудованном гараже. Те владельцы, которые редко моют свою машину, также рискуют в скором времени получить ржавый автомобиль, так как кузов автомобиля со слоем пыли и грязи на поверхности способствует конденсату влаги.

1024x768_123531_[www.ArtFile.ru]

Виды коррозии

Наиболее подвержены коррозии колесные арки, крышка багажника, передняя часть капота, сварные швы, места крепления ручек, фланцы дверей, пороги — те участки, которые больше всего контактируют с горючими, смазочными, химическими веществами. А также детали, которые соединены между собой, а значит слабые в месте соединения. Это называется местная усталостная коррозия автомобиля.
Щелевая коррозия – когда ржавчина возникает локально на месте скола, трещины.
Подпленочная коррозия – на месте вздувшейся краски, под которой образовалась ржавчина. Также возможна там, где поражено лакокрасочное покрытие машины после царапины, небольшого удара.
Контактная коррозия происходит на стыке нескольких деталей. Сварные швы – «излюбленное» место образования ржавчины. Они ослаблены за счет множество микротрещин, в которые запросто может проникнуть вода.
На вид коррозия автомобиля делится на несколько типов: пятнами (ржавчина в длину), язвами (ржавчина в глубину), ржавые отверстия, точечная коррозия.

Как защитить автомобиль от коррозии

О том, как защитить автомобиль от коррозии, следует задуматься еще на этапе покупки машины. При проживании водителя в жарком влажном климате, в условиях сильной загазованности и близости комбинатов и производств, ему необходимо обратить внимание на те автомобильные концерны, которые придают антикоррозийной защите поистине огромное значение.
К ним относятся, в частности, производители автомобилей из Германии. Эти концерны используют в составе металла кузова легирующий материал – он делает кузов автомобиля устойчивым к коррозии. В таком вопросе, как защита от коррозии, экономия чревата последствиями.
Автолюбителю в первую очередь нужно не лениться и чаще мыть машину от грязи и пыли, не эксплуатировать подолгу грязный автомобиль. Чтобы сохранялась защита днища, требуется позаботиться о его сухости после поездок в дождь.
При нахождении авто в гараже необходимо помнить о вентиляции помещения и отсутствии там влажности и высокой температуры.
При таких неприятностях, как повреждение кузова автомобиля и лакокрасочного покрытия, требуется проследить, чтобы ремонт был произведен по всем этапам технологии. Окраска автомобиля должна производиться качественно и добросовестно.
При обнаружении начавшейся коррозии следует незамедлительно принять меры по ее удалению. Причем чтобы ржавчина не расползлась, придется расчистить участок до металла, затем уже произвести антикоррозийную обработку, загрунтовать и нанести тон.
Визуальную проверку машины обязательно проводить хотя бы раз в месяц. Хороший водитель и ценитель авто всегда обратит внимание на начавшиеся коррозийные изменения в своем железном друге.
Желательно использовать антикоррозийную обработку. Она бывает нескольких видов.
Первый заключается в нанесении специализированных составов на днище для отсекания его от воды. Обычно они содержат смолу, битум или каучук, графит, масла и различные вещества, достаточно тугие, чтобы не пропустить влагу, но при этом не застывают на морозе. Защита днища очень важна: оно первое страдает от различных реагентов, а также испытывает воздействие камней, песка, царапается о бордюры. Защита от коррозии достигается в изоляции внутренних деталей машины и днища от воды.
Второй вид обработки — это ламинирование автомобиля. Нанесение полимерной пленки на детали кузова. Она абсолютно прозрачна и незаметна на машине, помогает на долгое время сохранить целостность авто. Помимо защиты от ржавчины, она предупреждает появление сколов, потертостей, следов от обуви на порогах.
Третий вид – грунтование. Это самый распространенный метод профилактики коррозии. Наносится на металл перед окрашиванием. Грунтование не является панацеей и избавлением от ржавчины, просто замедляет ее появление, поэтому не считается особо эффективным.
Антикоррозийные материалы могут быть для защиты внешних деталей кузова и для нанесения на скрытые области. Для самого кузова можно применять жидкие покрытия для защиты от сколов, повреждений, например, жидкий пластик, битумные мастики, ПВХ.
Для защиты скрытых областей автомобиля применяются материалы на парафиновой или масляной основе. Некоторые также содержат ингибиторы коррозии.
Не стоит экономить на антикоррозийной защите. Если пропустить очаг и дать ржавчине разрастись, потратить придется гораздо больше, чем на профилактику.

Оцени статью!
 
  Что еще почитать
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


пять − = 2

Сайт для мужчин и женщин © 2017   ·   Man's Best Russia Наверх