Выбираем зимнюю резину

IMG13063468

Зима в нашей стране, как правило, наступает неожиданно. Первые ночные заморозки в некоторых регионах начинаются уже в конце августа, а в октябре может выпасть робкий снежок. Это значит, что через несколько недель настанет золотая пора для владельцев шиномонтажных мастерских, ведь к ним выстроятся многокилометровые очереди, а работа будет кипеть круглые сутки. Но перед тем, как переобуваться, стоит задуматься о покупке стоящей зимней резины. И тут самое главное найти правильную середину – не переплатить за громкий бренд и купить при этом хорошую безопасную резину. Так как же понять, какая резина лучше?

Для чего нужна зимняя резина

Для начала уясним, что экономить на резине – затея сомнительная и опасная. Качественная зимняя резина – залог безопасной безаварийной езды в зимнее время. Поэтому необходимо изначально выделить статью бюджета на ее покупку. К сожалению, наше законодательство никак не контролирует езду на летней резине в зимний период, ведь поступающие так люди несут опасность не только для своей жизни, но и для жизни окружающих.
Летняя резина теряет сцепление с дорожным полотном на морозе. Это же относится и к всесезонной резине, так как она рассчитана не на сильные российские холода, а на цивилизованную европейскую зиму. Водителю, размышляющему, какую зимнюю резину выбрать, стоит помнить об этом и не экономить на «всесезонке». Зимняя резина отличается от летней составом резины, которая не «задубеет» и не потеряет свои свойства на минусовой температуре. Но на ней нельзя ездить на жаре летом, она размягчается и буквально плавится, или взрывается. Таким образом, получается, что сезонная резина предназначена лишь для эксплуатации по погодным условиям, а не на год. Это важно.

Как выбрать зимнюю резину

Зачастую автовладельцу, впервые покупающему зимнюю резину, приходится основываться только на отзывах коллег, знакомых, форумчан. И у всех этих людей обычно самые разносторонние мнения. Поэтом в первую очередь требуется понять, в каких условиях зимняя резина будет эксплуатироваться. Покупателю можно составить список по пунктам, чтобы затем его проанализировать. Во-первых, температурный режим региона проживания. Во-вторых, интенсивность езды. Одно дело, если человек ездит на работу и с работы, и совсем другое – машина работает в такси. В третьих, манера езды водителя, любитель ли он большой скорости и резких тороможений. Таким образом, если владелец планирует много и очень быстро ездить, ему нужно готовить круглую сумму на износостойкую резину. Такими качествами обычно обладает зимняя резина самых высоких ценовых категорий. При этом обратите внимание на важную деталь. Если водитель использует автомобиль не чаще трех-четырех раз в день и выезжает в выходные по магазинам, придерживается ПДД и не лихачит, то ему не нужно особо задумываться, какую зимнюю резину выбрать. Такому автовладельцу подойдет любая понравившаяся модель по разумной цене. Но если вы не относитесь к такому типу, то придется повыбирать. Необходимо помнить, что нет универсальной покрышки. Резину нужно подбирать под себя и под условия своей езды. Чем более покрышка индивидуальна, тем она будет безопаснее в дороге.
Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной (липучки). Шипы помогают автомобилю ехать по ледяной корке, впиваясь в лед и сохраняя сцепление с дорогой. Безусловно, это лучшая зимняя резина для поездок по обледенелым трассам. Однако при езде по асфальту шипы деформируются и истираются. Также, она очень шумная, что не добавляет комфорта езде, и способствует увеличению расхода бензина. При этом на мокрых или сухих ровных поверхностях такая резина показывает больший тормозной путь по сравнению с нешипованной. У нешипованной зимней резины отмечаются все эти плюсы – тихий ход, асфальт не разрушается, хорошее передвижение по сухому полотну. Но на ней нельзя ездить по ледяным и покрытым снегом трассам. Такая резина подойдет для южной части России, южных республик, в которых дорожные полотна редко промерзают до льда. Либо для городской езды, где на дорогах в основном снежная каша.
Одна из самых главных отличительных особенностей покрышек – это вид протектора, то есть рисунок и высота на самой резине. Дилетант, скорее всего, не сразу заметит, что характер фигур на разных шинах различен, на самом же деле этот рисунок имеет большое значение. Рисунок с довольно большими и глубокими зазубринами между ромбиками и квадратами, или скандинавский, – такая зимняя резина спасет на бездорожье, вытащит из сугроба или глубокой колеи. Однако на ровном асфальте она шумит и вообще не способствует быстрой езде. Спортивный рисунок с однонаправленными полосами — европейский – это скоростная зимняя резина, предназначенная для чистых гладких трасс безо льда. Она навряд ли подойдет к реалиям российских дорог и дворов. Классическая зимняя резина – одинаковое количество продольных, поперечных линий средней высоты. Подойдет для повседневной спокойной езды.

36d337u-960

Какого производителя выбрать

Покрышки могут быть как зарубежного, так и отечественного производства. Правда, наши покупатели безоговорочно отдали свои предпочтения зимней резине из других стран. Если судить по статистике продаж, сформировалось пять ведущих мировых производителей – гигантов в сфере зимних автомобильных шин. Это Michelin, Gislaved, Pirelli, Bridgestone, Nokian. В последнее время все мировые бренды ориентируют свое производство на нашу страну как на основных потребителей. Покрышки выдерживают условия нашей зимы и специфичность наших дорог. Все новинки, которые выпускаются каждый год, стоят значительно дороже старых моделей. Но это не значит, что нужно отказываться от проверенных и полюбившихся.
В случае, если бюджет ограничен, и об иностранных покрышках можно только мечтать, водителю можно приобрести отечественные, но лучше обратить внимание на те, которые произведены в тандеме с иностранными партнерами.

К чему приводит экономия на резине

Очень часто водители пытаются сэкономить на таком необходимом атрибуте автомобильной жизни, как зимняя резина. Понятно, что ее стоимость совсем не радует, но тут речь идет об экономии на собственном здоровье и даже жизни. Рассмотрим уловки и приемы, на которые идут автолюбители. «Переобувание» только ведущих колес автомобиля, покупка зимней резины с рук в изношенном состоянии, использование всесезонной резины, езда на летних покрышках зимой.
Все эти действия неоправданно опасны и могут привести к плачевным последствиям, а такая бережливость выйдет боком.
В любом случае, каждый автолюбитель сам для себя определяет, что для него лучшая зимняя резина и на что обратить внимание. А большинство водителей всегда обращаются за помощью к коллегам и основываются на опыте друзей и знакомых. Но не стоит забывать, что резину стоит подбирать под себя и свой автомобиль, и свой стиль вождения.

Оцени статью!
 
  Что еще почитать
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


8 − = пять

Сайт для мужчин и женщин © 2017   ·   Man's Best Russia Наверх