Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

В условиях рыночной экономики очень актуально встает вопрос оценки стоимости бизнеса, так как каждому предпринимателю важно понимать – сколько он сможет выручить в случае реализации своего предприятия или его отдельной части. Также наличие данного показателя поможет избежать трудностей в следующих случаях: разделение компании между акционерами, передача прав собственности, налогообложение в случае покупки-продажи предприятия как целостно имущественного комплекса и т.д.

Методы оценки стоимости бизнеса

Стоимость предприятия, как и любого другого имущества, оценивается тремя основными методами:

  • затратным;
  • рыночным;
  • доходным.

Затратный метод

Предполагает собой разницу остаточной стоимости всех видов имущества и кредиторской задолженности предприятия. Так как собственность предприятия отражается в активе, а долги в пассиве бухгалтерской формы №1, — данный метод еще называется балансовым. Зачастую, используется такой способ для оценки бюджетных предприятий или для определения ликвидационной стоимости.

Рыночный метод

Самый распространенный метод, который используется в практике оценки стоимости бизнеса, — это рыночный. В народе он еще именуется как сравнительный. Технология такого метода заключается в сравнении оцениваемого объекта с объектами-аналогами.

Доходный метод

В случае отсутствия информации о стоимости предприятий — аналогов, оценщиками часто используется доходный метод. Стоимость бизнеса, оцениваемого таким способом, определяется как отношение чистого операционного дохода к ставке капитализации. Эту ставку можно определить как сумму индекса инфляции и коэффициентов возможных рисков в результате хозяйственной деятельности предприятия. На практике также часто применяют в качестве знаменателя среднее арифметическое значение ставок капитализации местных предприятий.

методы оценки бизнеса

Любой бизнес сам по себе является комплексом материальных и интеллектуальных видов собственности. Разделение или дробление предприятия часто приводит к его обесцениванию. Для решения данной проблемы были изобретены акции – ценные бумаги, определяющие право собственности на долю бизнеса. Так, если акционер владеет 20% акций, считается, что ему принадлежит 20% стоимости предприятия. В случае возникновения у такого акционера желания забрать свое и покинуть бизнес, ему может быть предоставлена возможность продать акции. Совокупная цена всех акций составляет стоимость предприятия. Но так как акция сама по себе является правом собственности – она выступает как товар на рынке ценных бумаг. В таком случае на цену бизнеса будет влиять не только стоимость активов и прибыльность, но и рыночный спрос на акции. Чем выше спрос, тем они ценнее.

Оцени статью!
 
  Что еще почитать
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


− один = 5

Сайт для мужчин и женщин © 2017   ·   Man's Best Russia Наверх