История Nike – производителя качественной спортивной обуви

Основателями компании Nike являются Фил Найт, спортсмен из Америки, специализировавшийся в беге на средние дистанции, и Билл Боуэрман, его тренер. Видимо потому, что удобные кроссовки стали производить люди, имеющие прямое отношение к спорту, корпорация и добилась эффективных результатов, став мировым брендом.

В 60-х годах XX века лидером по производству и продажам спортивной обуви была компания Adidas. Но в связи с тем, что цена на их товары была довольно-таки высокой, а качество кроссовок по более низкой цене оставляло желать лучшего, Билл и Фил задумались о том, чтобы обеспечить американцев удобной и в то же время недорогой обувью для занятий спортом.

Изначально их план был простым. Они закупали более дешевую обувь неплохого качества в Японии и перепродавали их в США. Фил Найт, имеющий специальное образование в области ведения бизнеса, отправляется на японскую фабрику под названием Онитсука Тайгер, где, представившись менеджером несуществующей компании, закупает партию кроссовок. По возвращении на родину Фил Найт передает кроссовки для переделки Биллу Боуэрману, а затем улучшенного качества спортивная обувь попадает на прилавки магазинов.

Прибыль от таких операций возрастает, поэтому два бизнесмена приглашают к сотрудничеству третьего – спортсмена, имеющего опыт в продажах по имени Джефф Джонсон. В 1965 году организаторы принимают решение назвать компанию Nike (от имени богини победы Ники) и открывают свой первый специализированный магазин в Санта-Монике. Когда японцы обнаруживают подвох, Nike уже имеет определенный доход, поэтому основатели фирмы отказываются от закупок обуви в Японии и открывают в 1970 году собственное производство.

Через год компания обзаводится логотипом, который создала Каролина Дэвидсон, ставшим в настоящее время всеми узнаваемым. Тогда начинающие предприниматели не смогли в полной мере отблагодарить художника, но через 12 лет успешной деятельности нашли возможность по достоинству оценить вклад Каролины в создание бренда. Они вручили ей конверт с акциями компании, эмблему Nike, декорированную великолепными бриллиантами и золотой перстень в знак благодарности.

В 70-х годах Билл Боуэрман предлагает усовершенствовать кроссовки, сделав их подошву рифленой. В связи с этим улучшилось качество толчка при старте у бегунов, к тому же вес обуви уменьшился, что тоже было плюсом при достижении высоких спортивных результатов.

Фирменные кроссовки Nike становятся лидером среди всей обуви для спорта, производимой в мире, обогнав даже Adidas. Великие спортсмены в кроссовках Nike достигают великих побед в состязаниях разных уровней.

Через некоторое время в корпорацию с рационализаторским предложением обращается Фрэнк Руди. Он предлагает создавать спортивную обувь на воздушной подушке. Его изобретение приносит бренду Nike мировую славу и выдвигает компанию на первое место среди производителей.

Начало 80-х для Nike становится противоречивым периодом. Успешное спонсорство игроков NBA, высокие прибыли, лидерские позиции сочетаются с неудачами и проблемами в производстве в восточных странах, а также неверный маркетинговый ход – следование моде.

Компания отказывается от нововведений и возвращается к производству уникальной качественной спортивной обуви.

Много лет лицом компании является величайшая звезда NBA Майкл Джордан. Для него разрабатываются специальные кроссовки с учетом его роли бокового нападающего. Он – кумир многих поклонников баскетбола, поэтому его кроссовки Nike красно-черного цвета, запрещенные в NBA, дают небывалую прибыль корпорации: 4 миллиарда долларов в год.

Компания не стоит на месте. Кроме производства обуви развиваются и другие направления – спортивная одежда и сопутствующие товары.

1998 год становится для Nike провальным. Происходит обвал биржевых ставок, резко падают цены, и, соответственно, прибыль компании существенно снижается. Но руководство принимает правильно решение расширить свое влияние в мире с помощью интернета. Тем самым уже в следующем году дела корпорации поправляются, если не сказать, улучшаются. На официальном сайте организовываются рекламные акции, проекты и конкурсы, что значительно расширяет круг поклонников Nike в мире.

Недавно корпорация выпустила совместно с Apple «умный» браслет, который дает возможность контролировать при занятиях спортом скорость передвижения, пульс, давление, количество сожженных килокалорий. И на этом бренд не останавливается. Развитие компании имеет величайшие перспективы. Сейчас Nike является лидером по производству спортивной экипировки, оставив своего конкурента Adidas позади. Продукция выпускается в 56 странах мира, на бренд работают около 25 тысяч сотрудников. У Nike  еще все впереди.

Оцени статью!
 
  Что еще почитать
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Марат:

    В большинстве случаев предпочитаю носить спортивную обувь и Найк как раз мой любимый производитель. Качественную продукцию они выпускают, плюс их обувь очень удобная. В такой обуви не стыдно и на людях то показаться

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


7 − = шесть

Сайт для мужчин и женщин © 2017   ·   Man's Best Russia Наверх