Планирование работы как способ избежать «привычного аврала»

Говорят, что наш век стремителен, непредсказуем и сумбурен. Многие согласятся с тем, что на работе в самые ограниченные сроки нам приходится успевать слишком многое… Да, все это так. Но, как показали многочисленные исследования (надо же многочисленным «умникам» чем-то заниматься?) сделать карьеру может только человек, который умеет «грамотно» управлять своим временем.

Как же избавиться от стабильной стрессовой ситуации и работы в системе «Аврал!»? Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Прежде всего, наведите порядок на своем рабочем месте. Пусть это займет некоторое время, но результат оправдает ваши ожидания: аккуратно разложенные по срочности обработки деловые бумаги на столе, порядок в компьютере – первый шаг к успешной работе. «Творческий беспорядок» может позволить эпатажный представитель творческой богемы, а не деловой и ответственный человек, каковым вы являетесь.

Не сочтите это  рекламой, но для более рационального использования рабочего времени, вам следует завести ежедневник. Деловой человек, который хочет все успеть и сделать вовремя – обязательно записывает не только все необходимые дела, но и определенные цели, которые требуют достижения. Исследователи утверждают, что планирование работы делает ее боле эффективной. При этом старайтесь выполнить самые трудные или неприятные дела первыми. Тогда оставшаяся часть рабочего дня вам будет не в тягость.

При планировании объемов  работы трезво оценивайте свои силы. Если вам кажется, что чем больше вы запланируете, тем больше сделаете  — это совсем не так. Просто заранее  спланированная работа оказывается гораздо эффективнее, чем та, которая выполняется спонтанно.

Не пренебрегайте рутинными обязанностями, и не откладывайте «на потом» то, что вы сделать должны. Помните, как говаривал мультяшный герой? «Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья. Нельзя звену не придавать значенья!»  Каждый выполненный вами «никому ненужный статистический отчет» вы все равно будете вынуждены выполнить, а вот отложенный на потом и благополучно забытый – может привести к самым неприятным последствиям.

Судите об эффективности  своей работы не по времени, затраченному на выполнение какого-то задания, а по конкретным результатам.

Научитесь тщательно планировать свое время. Это умение может стать очень ценным вкладом в вашу будущую стремительную и успешную карьеру.

Если результаты вашего труда зависят от количества выполненной работы (сдельная оплата труда), то не «нагребайте» лишней работы! Научитесь отказывать, если видите, что выполнить больший объем  работы вы просто не в силах.

Помните свой школьный «режим дня», который, выполненный каллиграфическим почерком младшего школьника, висел над вашим письменным столом? А кто сказал, что режим – это хорошо только для детей? Научитесь не только правильно организовывать свою работу, но и качественно отдыхать после нее. Заранее планируйте походы в спортзал и клуб, пикники с друзьями и выезды на море.

Только вы можете придумать, чем можете порадовать себя, любимого, после успешного завершения очередного годового отчета или другого важного дела. Исходя из этого – придумывайте для себя маленькие радости как поощрение после удачно выполненных дел. Открыли ежедневник, убедились, что все запланированные на сегодня дела выполнены – обязательно наградите себя за отлично выполненную работу

Еще один совет, который поможет  более эффективно работать. Нужно научиться переключаться с одного дела на другое. Смена одной работы другим делом – это уже своеобразный отдых.

Позвольте себе 5-10 минутные перерывы в работе. Особого ущерба рабочему ритму такие перерывы не принесут, а вот устанете вы гораздо меньше.

Видите, все предложенное здесь – довольно просто в исполнении. Стоит попробовать и убедиться, что это поможет эффективнее, а главное, без авралов, выполнять вашу любимую работу.

Оцени статью!
 
  Что еще почитать
Обсуждение: оставлено 10 коммент.
  1. sizzling:

    Не блог, а поток хороших новостей. Как у вас так получается?

  2. вц 14:

    Отлично!!! Вместо книги на ночь.

  3. блок:

    Автор всё чётко подметил

  4. плетение кос:

    Можно и поспорить по этому вопросу, ведь только в споре может родиться истина.

  5. Franco:

    Спасибо за статью оказалась очень полезной.

  6. Одесса:

    +1. Подписался.

  7. респект:

    Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!

  8. газель:

    Автор всё чётко подметил

  9. сотовый:

    Давно искала эту информацию, спасибо.

  10. Salimata:

    You know what, I’m very much iniclned to agree.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


шесть − = 1

Сайт для мужчин и женщин © 2017   ·   Man's Best Russia Наверх